За стенкой живут гитарист и барабанщик, художник и поэт – всё это одна жутко творческая личность. Этажом выше живёт фортепиано. Наверное, там же живёт человеческий ребёнок, который терзает инструмент с перерывом лишь на сон. Наверное – оттого, что ребёнка я не видела ни разу, а кривые гаммы слышу постоянно.
Очень не хватает саксофона. Никого уже не удивишь тем фактом, что начиная от правления Сталина и примерно до Черненко саксофон считался происком проклятых американских империалистов. Фразу главного советского идеолога, товарища Жданова «от саксофона до финского ножа» все знают? Вот именно с неё всё и пошло.
Любовь к звучанию саксофона и нераздельному с ним джазу приравнивалась:
Указом народного комиссара просвещения было запрещено преподавать игру на саксофоне в музыкальных школах. В качестве альтернативы предлагали осваивать кларнет.
В середине 70-х игру на саксофоне вновь вернули в программу обучения. Но еще лет пять после этого осторожный советский народ игнорировал реабилитированный инструмент. Это я всё к чему. Отдам сына учиться играть на саксофоне. Пусть соседи среднестатистической семьи тоже проникаются музыкальной культурой. Возможно тогда у меня пропадёт желание кидаться на соседей с ножом. Сделаем шаг назад. От ножа к саксофону.